Педагог-психолог для детей раннего возраста

pedagog-psiholog-dlya-detey-rannego-vozrastaРазвитие ребенка от рождения до трех лет самое стремительное, в этот отрезок времени он наиболее меняется, становясь личностью. От этого периода развития малыша в семье зависит его будущее, его жизнь в окружающем мире. Более подробно об особенностях этого возраста нам рассказал педагог-психолог хорошего детского медцентра.

В этом раннем возрасте – от года до трех лет – наступает этап психического развития индивидуального, для которого характерны качественные изменения в развитии функций коры головного мозга, вернее – его больших полушарий. В это время наступает становление индивидуального развития ребенка и происходит следующее:

– идет формирование перемещений в имеющемся пространстве, начинается ходьба, включается мелкая моторика; благодаря этому увеличиваются возможности узнавания окружающего мира;

– закладывается развитие ситуативно-делового общения со сверстниками и взрослыми;

– формируются когнитивные процессы;

– начинается овладение активной и пассивной речью;

– происходит формирование самосознания, и более четко определяются волевая сфера и аффективная;

Психика ребенка этого возраста характеризуется следующими аспектами:

1. Достаточно большая зависимость от наглядности ситуации.

2. Психическое отражение неразрывно связано с практическими действиями.

3. Направленность на внешний мир выражено аффективного характера.

Ведущая деятельность этого возраста – предметно-манипулятивная, в её пределах ребенок учится употреблять предметы культурно- фиксированными способами. Во время формирования предметных действий ребенок находится в постоянном ситуативно-деловом общении с взрослым. В этом же периоде особенно интенсивно развивается речь ребенка; уже после года он знает – как называются некоторые предметы, рядом с которыми он находится; а третий год жизни несет уже понимание тех предметов, с которыми он еще не имел опыта непосредственного общения.

Далее наступает формирование учебной и трудовой деятельности, где отрабатываются сложноструктурные навыки;

 продуктивной деятельности, которая является одним из основных факторов развития процессов познания;

 изобразительной деятельности, соотносящей интеллектуальные и аффективные процессы.

Педагогом-психологом проводится психологическое обследование детей, и благодаря полученным результатам, осуществляется развивающая и коррекционная работа, в которой участвует коррекционный психолог. Дошкольный возраст характеризуется как стадия формирования большинства психических функций, следовательно, здесь надо больше внимания уделять развивающей и профилактической работе. Для обеспечения условий полноценного психического развития ребенка можно обратиться в детский психологический центр в Ростове-на-Дону “Выше радуги”. Там квалифицированный педагог-психолог помогает детям и их родителям, а также педагогам преодолеть период адаптации; он готовит рекомендации, обеспечивающие предупреждение эмоциональных перегрузок ребят.

21.03.2017